Применение в составе асфальтобетонов природного битума из озера Пич-лейк, о. Тринидад

Природный битум из озера Пич-лейк добывается с 1850 года. Сегодня открытой добычей этого материала занимается компания Lake Asphalt of Trinidad and Tobago, Ltd. Добытый битум транспортируется в Германию и перерабатывается там компанией Carl Ungewitter Trinidad Lake Asphalt GmbH & Co. Модификации форм выпуска добавок позволяют применять их практически во всех технологических режимах производственных процессов асфальтобетонных заводов. АО «Татавтодор» использовало в своей работе формы выпуска NAF-501 и Epure Z 0/8. Подробнее о модификациях можно узнать на сайте производителя http://www.ungewitter.de/

Отличительной особенностью природного битума в качестве добавки к «синтетическому» является то, что с его применением окислительный процесс в вяжущем значительно замедляется. Данные неоднократно подтверждаются тестами в печи краткосрочного старения в тонкой пленке RTFOT. Средняя потеря температуры плавления природного битума после его обработки при температуре 163 0С с подачей горячего воздуха составляет всего 3 0С, при этом тот же компаундированный битум без данной добавки теряет 6-7 0С. В 2016 году АО «Татавтодор» провело работы по устройству 2х участков с покрытием из открыто-пористого асфальтобетона с применением и без применения данной добавки. По истечении 2х лет можно сделать следующий вывод: наличие природного битума влияет на когезионные свойства вяжущего в составе асфальтобетона, что подтверждается лучшими эксплуатационными характеристиками.

Использование природного битума из о.Тринидад модификации NAF-501 позволяет устраивать покрытия из асфальтобетонов, в составе которых применяется стабилизирующая добавка. С применением данной модификации были устроены участки из ЩМА-10, открыто-пористого асфальтобетона ПА-15 и пористо-мастичного асфальтобетона ПМА-10, являющегося новым видом. Модификация добавки Epure Z 0/8 использовалась в 2018 году при устройстве экспериментальных участков при въезде на производственную базу Пригородного филиала (Лаишевский район, с. Усады). Участки были устроены с применением асфальтобетонов, изготовленных на основе объемного проектирования SP-19 (100 гираций). Известно, что данные смеси отличаются повышенной остаточной пористостью, достигающей в покрытии до 7%, и сравнительно меньшим содержанием битума в составе.

Результаты проводимых АО «Татавтодор» изучений вяжущих позволяют утверждать, что применение природных битумов и иных органических и синтетических добавок в их составе влияет на конечные эксплуатационные характеристики асфальтобетонного покрытия, включая его долговечность.

Фотогалерея

Применение в составе асфальтобетонов природного битума из озера Пич-лейк, о. Тринидад
Применение в составе асфальтобетонов природного битума из озера Пич-лейк, о. Тринидад
Применение в составе асфальтобетонов природного битума из озера Пич-лейк, о. Тринидад
Применение в составе асфальтобетонов природного битума из озера Пич-лейк, о. Тринидад
Применение в составе асфальтобетонов природного битума из озера Пич-лейк, о. Тринидад